- Публикации
- О нас пишут
- Статьи наших экспертов
- Техзона
- Полезные материалы
- Коммуникации
- Обратная связь
- FAQ
- Блог
Архив опросов
- Побег в чистоту 13.07.2011Весь год вожделели, и наконец обрели. Байкал – где еще так легко себя теряешь и вновь обретаешь? Бескрайняя морская гладь, лунные пейзажи степей, величественные горы… Духи волн, скал и островов, эндемично лохматые байкальские чайки, игриво прячущиеся в Тажеранских степях бурятские кони, которых еще не видишь, но уже предчувствуешь… Забег на 500 метров с […]
- Спасибо 01.06.2011Давно вам не писал… Не то, чтобы нечего, наоборот, так много всего и все такое вкусное, да, вот, все некогда. Вспомнил правило: не можешь ничего сказать – благодари. Да хотя бы за то, что не можешь сказать, хотя бы за то, что тебе некогда. Спасибо Татьянам Поздняковой и Смирновой за Амстердам, с благодарностью «Баярам» вспоминаю Байкал, лучший первоапрельски […]
- +2 18.02.2011+ 2 года для AXELIT прошли исключительно со знаком +По человеческим меркам AXELIT – АКСЕЛЕРАТ: в 2 года у нас внятный спич, индивидуальный фейс, узнаваемый лук, сириос компетенс, много френдов и почти флюент инглиш. Мы уже видели мир и стали довольно разборчивы в путешествиях. Наш нибелунг Миме не научил нас страху и мы не боимся сказать Главную правду про […]
«АльянсРегионЛизинг»
Комплексная информационная система управления на платформе Microsoft Dynamics AX
ООО «АльянсРегионЛизинг» ― крупнейшая лизинговая компания Сибири, входит в топ20 крупнейших лизинговых компаний России («Эксперт РА»), признана лучшей региональной лизинговой компаний страны по итогам конкурса «Финансовая Элита России 2009». Обладает широкой филиальной сетью ― Москва, Екатеринбург, Кемерово, Новокузнецк, Барнаул, Томск, Омск, Красноярск, Хабаровск, Иркутск. Центральный офис расположен в Новосибирске. Основана в 2006 году.
Задачи
Проект вызван необходимостью оптимизировать деятельность крупной территориально распределенной структуры (12 подразделений) и повысить эффективность ее работы за счет создания комплексной информационной системы управления. Программные средства, с помощью которых ранее осуществлялась поддержка лизинговых процессов компании, со временем перестали отвечать потребностям выросшего бизнеса.
Новая система управления была призвана создать единое информационное пространство для основных бизнес-процессов компании, максимально снизить риски искажения и потери информации, повысить оперативность выполнения всех видов операций ― от подготовки документов и согласования сделок до план-фактного анализа платежей и формирования отчетности. Также система должна была обеспечить возможность всестороннего анализа данных и повысить управляемость компании в целом.
Решение
В рамках создания информационной системы автоматизированы следующие процессы:
- управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- подготовка и заключение новых сделок
- расчет, импорт из внешних калькуляторов и ведение графиков платежей по сделкам и прочим договорам
- подготовка договоров лизинга и приложений к нему
- согласование сделок и их утверждение кредитно-инвестиционным комитетом
- ведение прочих договоров
- прекращение сделок, в том числе досрочное
- ведение и анализ портфеля сделок
- учет основных средств
- управление взаимоотношениями поставщиками
- управление взаимоотношениями с банками (управление кредитами и залогами)
- управление взаимоотношениями со страховыми компаниями (управление выплатами и пролонгацией)
- периодическое автоматическое формирование проводок начисления
- многовалютный учет
- консолидированный управленческий учет по всем региональным подразделениям компании
- формирование операционных бюджетов по портфелю сделок (БДР и БДДС)
- управление денежными потоками (связь с клиент-банком)
- бюджетный контроль исходящих платежей и план-фактный анализ БДДС
- интеграция с регламентированным учетом на базе 1С
Особенностью проекта является постановка комплексного консолидированного учета, который включает различные блоки и позволяет получать замкнутые бизнес-циклы внутри системы по всем связанным процессам. При этом отдельные модули функционала настраивались, дорабатывались и запускались параллельно в рамках одного проекта, что позволило еще до перехода в промышленную эксплуатацию на реальных данных анализировать функционирование системы и вносить в нее оптимизирующие правки в соответствии с требованиями пользователей, уже работающих с внедряемым решением. Это потребовало слаженных усилий различных отделов компании заказчика и постоянного анализа целостности учета (выявление требований и противоречий) консультантами исполнителя.
В системе реализовано автоматическое формирование отчетов, по которым можно судить об эффективности отдельной сделки и портфеля сделок, деятельности региональных подразделений и компании в целом.
Масштабируемость программной платформы обеспечит высокую производительность работы компании даже в случае многократного увеличения объема данных и открытия новых подразделений.
Особое внимание при реализации проекта AXELIT уделила качественному обучению сотрудников заказчика работе в новой системе. Специалисты AXELIT также осуществили методическую и технологическую поддержку при подготовке начальных и исторических данных для занесения в систему, оказали помощь в подготовке регламентов и функциональных требований.
В ходе проекта совместными усилиями заказчика и исполнителя был создан собственный центр компетенции компании «АльянсРегионЛизинг». Центр взял на себя координационную работу по поддержке информационной системы, ее масштабированию и взаимодействию с исполнителем в рамках развития проекта.
Работы по проекту велись удаленно, с использованием современных телекоммуникационных технологий, которые позволяют минимизировать количество командировок и сохранить при этом оперативность поддержки пользователей.
Проект, стартовавший в марте 2009 года, завершен в декабре этого же года. Информационная система охватила центральный офис «АльянсРегионЛизинг» в Новосибирске. Пользователями являются около 50 человек.
Результат
В результате проекта «АльянсРегионЛизинг» может уже с помощью новой информационной системы эффективно управлять ключевыми лизинговыми процессами ― вести лизинговые сделки и расчеты по ним, планировать портфель сделок, осуществлять оперативный контроль оплаты по графикам платежей, регистрировать договоры с поставщиками и банками, вести управленческую отчетность и пр.
Сотрудники «АльянсРегионЛизинг» получили эффективный инструмент для оперативного вывода на рынок новых лизинговых продуктов, включения в оборот приобретаемых портфелей сделок, ведения учета и автоматического получения отчетности в разрезах филиалов, субпортфелей, аналитических статей учета.
Информационная система обеспечила прозрачность процессов в компании, благодаря чему значительно сократилось время на выполнение рутинных операций, повысилась ответственность каждого менеджера в отдельности, а руководство компании получило возможность принимать своевременные управленческие решения на основе актуальной и достоверной информации.
Евгений Сулима, генеральный директор «АльянсРегионЛизинг»: «Начав проект в самый разгар кризиса, мы приняли нестандартное решение для рынка, и оно себя оправдало ― мы можем гордиться достигнутым результатом. Именно сейчас время пересмотра устоявшихся подходов в работе, методике анализа, системе принятия решений, документообороте, риск-менеджменте. Этот проект позволил вовремя пересмотреть и оптимизировать все бизнес-процессы в компании и выявить точки роста внутренней дополнительной эффективности.
Мы получили реально работающую систему управления, основанную на многофункциональном решении, «заточенном» под наши требования, в духе времени. Уровень информационных технологий, на который мы выходим благодаря этому проекту, позволяет нам чувствовать себя на порядок увереннее, чем большинство коллег по отрасли.
Совместно с AXELIT мы проделали действительно очень большую работу, и я считаю этот проект личным достижением всех, кто в нем участвовал».
Референс-контакт по проекту в «АльянсРегионЛизинг»:
Куратор проекта Горбунова Анна Алексеевна: +7 (913) 936 88 90
