- Публикации
- О нас пишут
- Статьи наших экспертов
- Техзона
- Полезные материалы
- Коммуникации
- Обратная связь
- FAQ
- Блог
Архив опросов
- Побег в чистоту 13.07.2011Весь год вожделели, и наконец обрели. Байкал – где еще так легко себя теряешь и вновь обретаешь? Бескрайняя морская гладь, лунные пейзажи степей, величественные горы… Духи волн, скал и островов, эндемично лохматые байкальские чайки, игриво прячущиеся в Тажеранских степях бурятские кони, которых еще не видишь, но уже предчувствуешь… Забег на 500 метров с […]
- Спасибо 01.06.2011Давно вам не писал… Не то, чтобы нечего, наоборот, так много всего и все такое вкусное, да, вот, все некогда. Вспомнил правило: не можешь ничего сказать – благодари. Да хотя бы за то, что не можешь сказать, хотя бы за то, что тебе некогда. Спасибо Татьянам Поздняковой и Смирновой за Амстердам, с благодарностью «Баярам» вспоминаю Байкал, лучший первоапрельски […]
- +2 18.02.2011+ 2 года для AXELIT прошли исключительно со знаком +По человеческим меркам AXELIT – АКСЕЛЕРАТ: в 2 года у нас внятный спич, индивидуальный фейс, узнаваемый лук, сириос компетенс, много френдов и почти флюент инглиш. Мы уже видели мир и стали довольно разборчивы в путешествиях. Наш нибелунг Миме не научил нас страху и мы не боимся сказать Главную правду про […]
Проектная методология
Проектная методология компании AXELIT основана на рекомендациях методологии Microsoft Dynamics Sure Step, адаптирована для внедрения системы автоматизации управленческого учета для максимальной экономии бюджета компаний-заказчиков, в том числе в случае их удаленности. В основе методики лежит создание центра компетенции. Его участники, являясь сотрудниками заказчика, входят в состав проектной команды и обеспечивают полную согласованность усилий двух коллективов, снижая до минимума проектные риски.
В проекте используется документооборот по шаблонам проектных документов, дающий ключевым специалистам заказчика четкое понимание, как и что делается, что ожидается в результате, обеспечивая пользователей после настройки и развертывания системы всеми необходимыми руководствами пользователя.
Для более полного понимания процессов внедрения систем управления рассмотрим возможные варианты подходов к запуску системы в работу:
- Система внедряется специалистами исполнителя «по ключ»
- Специалисты, понимающие систему и бизнес заказчика, способны быстро и эффективно настроить и доработать систему. Большинство проектных рисков при этом лежат на исполнителе, который берет на себя организацию и ведения проекта.
- Этот способ – рекомендуемый выбор для продуктов Microsoft Dynamics
- Внедрение своими силами
- Этот подход хорошо применим к готовым продуктам, не требующим сложной настройки и обучения (например, Word и Excel устанавливаются и запускаются конечным пользователем самостоятельно). Для сложных систем такой подход требует в штате готовых специалистов со знанием платформы, тогда приобретаемое Решение можно внедрить своими силами, но временные затраты на изучение и настройку будут в итоге больше. Все проектные риски в этом случае лежат на заказчике.
- «Приобрел систему и мучайся сам» – не очень хороший подход для сложный систем уровня Microsoft Dynamics
- Привлечение специалистов исполнителя на ряд задач при внедрение своими силами
- Это смесь первого и второго способов в разных пропорциях. Риски проекта при этом в большей степени лежат на заказчике
Наши клиенты все по-своему уникальны и имеют свою специфику в работе и учете – это очень важно для рынка лизинга, так как статистика (собранная из участия в конференциях и мероприятиях ОЛА) показывает различие в используемых подходах в лизинговых компаниях. Поэтому мы используем индивидуальный подход в проектах, учитывающий специфику заказчика, которая находит отражение в настройках внедряемой системы.
Проект начинается с анализа, а не приобретения программы с самостоятельным ее запуском («вы попробуйте в ней поработать, а потом будем разбираться, что дорабатывать и сколько это будет в итоге стоить»).
В результате анализа и дизайна заказчик получает четкое представление своих потребностей в автоматизации и описание ожидаемого к запуску в работу функционала системы, фиксированные границы проекта по срокам и бюджету.
Организационная структура Проекта
В работах по Проекту участвуют следующие организации:
- Заказчик
Заказчик обеспечивает формулировку целей Проекта и требований к Проекту и результатам Проекта, приемку результатов Проекта, а также выполнение отдельных работ по Проекту, находящихся в компетенции Заказчика вследствие исключительного доступа к данным/регламентам/процедурам принятия решений
- Исполнитель
Исполнитель обеспечивает выполнение работ по Проекту и формирование результатов Проекта в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком.
Организационная структура Проекта состоит из следующих лиц/групп лиц:
- Управляющий комитет
- Куратор проекта со стороны Заказчика
- Руководитель проекта со стороны Заказчика
- Куратор проекта со стороны Исполнителя
- Руководитель проекта со стороны Исполнителя
- Рабочая группа со стороны Заказчика
- Центр компетенции
- Проектная команда со стороны Исполнителя

Центр компетенции
• Является частью рабочей группы со стороны заказчика, создается после начала работ по проекту
• Обеспечивает поддержку и развитие системы после запуска в промышленную эксплуатацию
• По завершении проекта не распускается, а остается поддерживать работоспособность системы и пользователей на местах
• Сотрудники ЦК проходят интенсивное изучение Системы в процессе всего проекта при поддержке Исполнителя
Подход к выполнению работ
Проект может выполняться в один или несколько этапов (подпроектов, разбитых по внедряемым блокам функциональности)
- Результатом каждого этапа является запуск в эксплуатацию настроенной и доработанной функциональности Системы в соответствии с требованиями, выявленными и зафиксированными на фазе Анализ и дизайн
После предварительной диагностики Заказчика в виде экспресс-обследования его текущей ситуации, требований и ожиданий от автоматизации формируются высокоуровневые определения границ и рамок проекта, подготавливается коммерческое предложение.
Каждый проект (или подпроект) состоит из четырех фаз:
- Анализ и Дизайн
- Построение системы (Разработка)
- Внедрение (Развертывание)
Начальное сопровождение (Эксплуатация)

Важно понимать, что приобретение программного продукта (самой платформы) и Лизингового Решения не является необходимым для начала работ по фаза Анализ и Дизайн.
Фаза Анализ и Дизайн
• Изучение текущих бизнес-процессов заказчика, входящих в границы соответствующего этапа проекта
• Описание реализации бизнес-процессов в системе, перечень предполагаемых модификаций стандартной функциональности
• Настройка и демонстрация ключевым экспертам заказчика прототипа системы
• Основные результаты фазы
– Устав проекта
– Архитектура решения
– Дизайн решения
– Утверждение содержания текущего и последующих этапов проекта (список настроек и модификаций)
– Оценка сроков и бюджета остальных фаз соответствующего этапа (понедельный план-график)
Фаза Построение системы (Разработка)
• Детальное проектирование, разработка и тестирование запланированных модификаций функциональности системы
• Начальная настройка параметров системы, тестовый перенос данных
• Настройка макета системы в соответствии с утвержденными требованиями заказчика.
• Демонстрация макета, исправление ошибок и доработка
• Основные результаты фазы
– Функциональные дизайны модификаций
– Инструкции пользователей
Фаза Внедрение (Развертывание)
• Подготовка к эксплуатации: развертывание системы в промышленной конфигурации, настройка и пробный перенос исторических данных.
• Обучение и аттестация будущих пользователей
• Запуск в опытную эксплуатацию
• Исправление обнаруженных ошибок, актуализация инструкций пользователей
• Запуск в промышленную эксплуатацию
• Основные результаты фазы:
– Аттестация пользователей
– Регламент проведения опытной эксплуатации
– Журнал проведения опытной эксплуатации
Фаза Начальное сопровождение (Эксплуатация)
• Начало полноценной работы в системе сотрудников заказчика
• Начальная поддержка, проверка данных, разработка по запросам на изменение, коррекция пользовательской документации
• Передача системы Центру компетенции для дальнейшей поддержки
• Основной результат фазы
– Журнал проведения промышленной эксплуатации
– обнаруженные ошибки и недоработки и результаты их устранения
– замечания и пожелания пользователей к Системе, не являющиеся сообщениями об ошибке (запросы на изменение)
Используемые проектные процедуры
• Совещания рабочие и управляющего комитета
• Планирование обучения, отсутствия и отпусков сотрудников
• Согласование проектных документов
• Управление изменениями (журнал изменений)
• Управление рисками
• Урегулирование спорных вопросов
• Инструментарий
– Принятая нотация диаграмм описания бизнес-процессов
– Шаблоны проектных документов
– Система планирования и контроля задач (система TackTracker управления разработкой и поддержкой)
